Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Памятка сотруднику учреждения «Правила поведения в ситуации коррупционной направленности»

ГлавнаяДокументыПротиводействие коррупцииПамятка сотруднику учреждения «Правила поведения в ситуации коррупционной направленности»
ГлавнаяДокументыПротиводействие коррупцииПамятка сотруднику учреждения «Правила поведения в ситуации коррупционной направленности»

Памятка сотруднику учреждения «Правила поведения в ситуации коррупционной направленности»

Возможные ситуа­ции коррупционной направленности

Рекомендации по правилам поведения

1. Провокации

Во избежание возможных провокаций со стороны долж­ностных лиц проверяемой организации в период прове­дения контрольных мероприятий рекомендуется:

- не оставлять без присмотра служебные помещения, в которых работают проверяющие, и личные вещи (одеж­да, портфели, сумки и т. д.);

- в случае обнаружения после ухода посетителя, на ра­бочем месте или в личных вещах каких-либо по­сторонних предметов, не предпринимая никаких са­мостоятельных действий, немедленно доложить не­посредственному руководителю.

2. Если Вам предла­гают взятку

- вести себя крайне осторожно, вежливо, без заиски­вания, не допуская опрометчивых высказываний, ко­торые могли бы трактоваться взяткодателем либо как готовность, либо как категорический отказ принять взятку;

- внимательно выслушать и точно запомнить пред­ложенные Вам условия (размеры сумм, наименование товаров и характер услуг, сроки и способы передачи взятки, последовательность решения вопросов);

- постараться перенести вопрос о времени и месте пере­дачи взятки до следующей беседы и предложить хорошо знакомое Вам место для следующей встречи;

- не берите инициативу в разговоре на себя, больше «ра­ботайте на прием», позволяйте потенциальному взятко­дателю «выговориться», сообщить Вам как можно больше информации;

-  при наличии у Вас диктофона постараться записать (скрытно) предложение о взятке;

-  подготовить письменное сообщение по данному факту.

3. Угроза жизни и здоровью

Если оказывается открытое давление или осущест­вляется угроза жизни и здоровью сотудника или членам его семьи со стороны сотрудников проверяемой органи­зации либо от других лиц рекомендуется:

-  по возможности скрытно включить записывающее устройство;

-  с угрожающими держать себя хладнокровно, а если их действия становятся агрессивными, срочно сообщить об угрозах в правоохранительные органы и непосредствен­ному руководителю, вызвать руководителя проверяемой организации;

-  в случае если угрожают в спокойном тоне (без признаков агрессии) и выдвигают какие-либо условия, внима­тельно выслушать их, запомнить внешность угрожаю­щих и пообещать подумать над их предложением;

-  немедленно доложить о факте угрозы своему руко­водителю и написать заявление в правоохранительные органы с подробным изложением случившегося;

-  в случае поступления угроз по телефону, по воз­можности определить номер телефона, с которого по­ступил звонок, и записать разговор на диктофон;

- при получении угроз в письменной форме необходимо принять меры по сохранению возможных отпечатков пальцев на бумаге (конверте), вложив их в плотно закрываемый полиэтиленовый пакет.

4. Конфликты инте­ресов

- внимательно относиться к любой возможности воз­никновения конфликта интересов;

- принимать меры по предотвращению конфликта инте­ресов;

- сообщать непосредственному руководителю о любом реальном или потенциальном конфликте интересов, как только Вам становится о нем известно;

- принять меры по преодолению возникшего конфликта интересов самостоятельно или по согласованию с руко­водителем;

- подчиниться решению по предотвращению или пре­одолению конфликта интересов.

4.1. Участие в поли­тической деятель­ности

- с учетом соблюдения своих конституционных прав со­трудник обязан следить за тем, чтобы его участие в политической деятельности, причастность к политической полемике не влияли на уверенность граждан и руково­дителей в его способности беспристрастно исполнять служебные обязанности.

4.2. Подарки

- сотрудник Центра не должен просить (принимать) по­дарки (услуги, приглашения и любые другие выгоды), предназначенные для него или для членов его семьи, родственников, а также для лиц или организаций, с ко­торыми сотрудник имеет или имел отношения, способ­ные повлиять или создать видимость влияния на его беспристрастность, стать вознаграждением или создать видимость вознаграждения, имеющего отношение к ис­полняемым служебным обязанностям;

- обычное гостеприимство и личные подарки в до­пускаемых федеральными законами формах и размерах не должны создавать конфликт интересов или его види­мость.

4.3. Отношение к ненадлежащей вы­годе

Если сотруднику Центра предлагается ненадлежащая выгода, то с целью обеспечения своей безопасности он обязан принять следующие меры:

- отказаться от ненадлежащей выгоды;

- попытаться установить лицо, сделавшее такое предложение;

- избегать длительных контактов, связанных с предложением ненадлежащей выгоды;

- в случае, если ненадлежащую выгоду нельзя ни откло­нить, ни возвратить отправителю, она должна быть пе­редана соответствующим государственным органам;

- довести факт предложения ненадлежащей выгоды до сведения непосредственного руководителя;

- продолжать работу в обычном порядке, в особенности с делом, в связи с которым была предложена ненадле­жащая выгода.

4.4. Уязвимость со­трудника Центра

- сотрудник Центра в своем поведении не должен допус­кать возникновения или создания ситуаций или их ви­димости, которые могут вынудить его оказать услугу итш предпочтение другому лицу или организации.

-4.5. Злоупотребле­ние служебным по­ложением

- сотрудник Центра не должен предлагать никаких услуг, оказания предпочтения или иных выгод, каким- либо образом связанных с его должностным положени­ем, если у него нет на это законного основания;

- сотрудник Центра не должен пытаться влиять в своих интересах на какое бы то ни было лицо или организа­цию, в том числе и на других гражданских служащих, пользуясь своим служебным положением или предлагая им ненадлежащую выгоду.

4.6. Использование служебного поло­жения и имущества

- сотрудник Центра должен принимать меры, чтобы управление вверенным ему имуществом, подчиненными службами и финансовыми средствами было компетент­но, экономно и эффективно, учитывая, что непринятие указанных мер может быть оценено как конфликт инте­ресов;

- сотрудник Центра обязан не допускать использования указанных средств и имущества во внеслужебных целях, если это не разрешено в установленном законом порядке.

4.7. Использование информации

- сотрудник Центра может сообщать и использовать служебную информацию только при соблюдении дей- ^ ствующих в государственном органе норм и требований, принятых в соответствии с федеральными законами;

-   сотрудник Центра обязан принимать соответствующие меры для обеспечения гарантии безопасности и конфи­денциальности информации, за которую он несет ответ­ственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением служебных обязанностей;

- сотрудник Центра не должен стремиться получить до­ступ к служебной информации, не относящейся к его компетенции;

- сотрудник Центра не должен использовать не по назначению информацию, которую он может получить при исполнении своих служебных обязанностей или в связи с ними;

- сотрудник Центра не должен задерживать официаль­ную информацию, которая может или должна быть предана гласности


Скачать памятку

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст